✫ Оплата заранее согласовывается | ☑ Работаем с 2009 года | ✔ Диагностика бесплатно сразу | ❤ Гарантия до 3 лет |
В настоящее время ноутбук можно приобрести через Интернет, при этом действия продавца и покупателя будут подходить под пункт 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Дистанционная продажа товаров через интернет основывается на том, что покупатель делает выбор в пользу того или иного товара, предварительно ознакомившись с его описанием на сайте.
Дистанционный способ товара разрешает покупателю отказаться от покупки в любой момент еще до передачи товара. Если же покупка каким-либо образом не подошла, покупатель также имеет право отказаться от нее и вернуть потраченные средства в течение 7 дней после получения заказа. Это же касается и электроники, в частности, ноутбуков.
Как и в случае с любым другим товаром, возврат ноутбука возможен только тогда, когда покупатель сохранил его в надлежащем состоянии. Обязательным условием является наличие товарного чека, который подтверждает факт купли-продажи. Особенностью дистанционного оформления является то, что обратная доставка осуществляется за счет средств покупателя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года лэптопы относятся к технически сложным товарам, поэтому их возврат или замена возможны только после обнаружения существенных недостатков. Если быть точным, ноутбук по своей сути является «Персональным компьютером с основными периферийными устройствами» и имеет особенности, описанные в соответствующем пункте Постановления.
В общих случаях принципы и правила продажи товаров посредством интернета не отличаются от обычной продажи в магазинах и салонах электроники. Поэтому на продажи с интернет-магазинов распространяется та же статья 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая разрешает покупателю при обнаружении неисправностей:
Все эти манипуляции можно осуществить только в течение 15 дней со дня оформления покупки и получения товара. Заменить товар или получить деньги обратно позже, чем через 15 дней, можно только в следующих случаях:
1. При нахождении существенной неисправности. Законом закреплено и понятие «существенного» недостатка во избежание противоречий между обеими сторонами договора.
Причины возврата ноутбука в течение 14 дней:
2. При истечении сроков, которые отведены специально на устранение ранее выявленных неисправностей. Если покупатель или продавец обнаруживает недостаток товара, между ними заключается договор об устранении неисправности. Срок на выполнение установлен Законом и составляет 45 дней. Если за это время не удалось исправить недостаток, товар должен быть заменен или оформлен на возврат с сохранением у покупателя денежных средств.
3. Если товар неоднократно отправлялся на гарантийный ремонт, но между ремонтами не проходило и 30 дней, как в очередной раз проявлялся тот же недостаток. Покупатель тут же имеет право требовать замену товара или возврат денег за ноутбук.
Возврат ноутбука может быть оформлен в том случае, если последний сохранен в первоначальном состоянии (имеется заводская упаковка, гарантийный талон и прочая документация). То же самое касается и периферийных устройств, встроенных в ноутбук или идущих в комплекте с ним (это обязательно должно быть подтверждено документально). К периферии относятся мышка, клавиатура, подключаемая гарнитура и т. д. Поэтому перед тем, как выносить требования о возврате товара проверьте, чтобы комплектация совпадала с указанной в документах.
Права потребителя и обязанности возврата в полном комплекте закреплены также в Приказе Государственного Антимонопольного комитета РФ № 160. В нем законодательно оформлены некоторые нюансы и вопросы, которые могут возникнуть, если покупатель руководствовался только Законом «О защите прав потребителей». В данном случае требования о том, чтобы товар был возвращен в магазин, предъявляются от имени продавца. Последний также проверяет полную комплектность по имеющейся документации. Единственное отличие от предыдущего пункта: возврат ноутбука в магазин может быть оформлен даже при отсутствии упаковки и других деталей, которые могут быстро износиться за время эксплуатации.
Для примера возьмем сумку для переноски ноутбука и мышку. Первая относится к быстроизнашивающимся деталям, поэтому продавец не вправе требовать возврата ноутбука вместе с сумкой. А вот мышь является одним из ключевых элементов компьютера, поэтому включается в возвращаемый комплект.
Если возникают разногласия на почве обнаружения существенных недостатков в ноутбуке, продавец может провести дополнительную проверку, чтобы убедиться в правильности претензий покупателя. Причем покупатель может участвовать в проведении проверки.
Если для проверки качества ноутбука требуется дополнительная экспертиза специалистов, то она проводится за счет средств продавца. Если обнаружились рассмотренные ранее существенные недостатки, претензия на ноутбук принимается. А вот если выяснилось, что недостатки относятся к независящим от продавца механическим повреждениям, покупатель возмещает расходы на экспертизу и сопутствующие ей действия (транспортировку товара и т. д.).
В том случае, если обе стороны договорились на возврат без спора, проведение обязательной экспертизы не требуется. Достаточно будет руководствоваться только Законом «О защите прав потребителей» и дополнениями к нему.