✫ Оплата заранее согласовывается ☑ Работаем с 2009 года ✔ Диагностика бесплатно сразу ❤ Гарантия до 3 лет
**

Юридический аспект возврата ноутбука потребителем

Юридический аспект возврата ноутбука потребителемВ настоящее время ноутбук можно приобрести через Интернет, при этом действия продавца и покупателя будут подходить под пункт 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Дистанционная продажа товаров через интернет основывается на том, что покупатель делает выбор в пользу того или иного товара, предварительно ознакомившись с его описанием на сайте.Юридический аспект возврата ноутбука потребителем

Дистанционный способ товара разрешает покупателю отказаться от покупки в любой момент еще до передачи товара. Если же покупка каким-либо образом не подошла, покупатель также имеет право отказаться от нее и вернуть потраченные средства в течение 7 дней после получения заказа. Это же касается и электроники, в частности, ноутбуков.

Как и в случае с любым другим товаром, возврат ноутбука возможен только тогда, когда покупатель сохранил его в надлежащем состоянии. Обязательным условием является наличие товарного чека, который подтверждает факт купли-продажи. Особенностью дистанционного оформления является то, что обратная доставка осуществляется за счет средств покупателя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года лэптопы относятся к технически сложным товарам, поэтому их возврат или замена возможны только после обнаружения существенных недостатков. Если быть точным, ноутбук по своей сути является «Персональным компьютером с основными периферийными устройствами» и имеет особенности, описанные в соответствующем пункте Постановления.

В общих случаях принципы и правила продажи товаров посредством интернета не отличаются от обычной продажи в магазинах и салонах электроники. Поэтому на продажи с интернет-магазинов распространяется та же статья 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая разрешает покупателю при обнаружении неисправностей:

  • аннулировать соглашение о купле/продаже и потребовать вернуть полную стоимость товара;
  • произвести бесплатную замену товара (ноутбука в частности) на точно такой же товар;
  • произвести замену товара на подобный товар иной марки в соответствии с указанной ценой первого и второго товаров.

Все эти манипуляции можно осуществить только в течение 15 дней со дня оформления покупки и получения товара. Заменить товар или получить деньги обратно позже, чем через 15 дней, можно только в следующих случаях:

1. При нахождении существенной неисправности. Законом закреплено и понятие «существенного» недостатка во избежание противоречий между обеими сторонами договора.

Причины возврата ноутбука в течение 14 дней:

  • неустранимый недостаток или недостаток, попытка исправления которого может привести к несоразмерным тратам денег или времени;
  • неоднократно проявляющаяся неисправность;
  • недостаток, который не удается устранить;
  • подобные случаи.

2. При истечении сроков, которые отведены специально на устранение ранее выявленных неисправностей. Если покупатель или продавец обнаруживает недостаток товара, между ними заключается договор об устранении неисправности. Срок на выполнение установлен Законом и составляет 45 дней. Если за это время не удалось исправить недостаток, товар должен быть заменен или оформлен на возврат с сохранением у покупателя денежных средств.

3. Если товар неоднократно отправлялся на гарантийный ремонт, но между ремонтами не проходило и 30 дней, как в очередной раз проявлялся тот же недостаток. Покупатель тут же имеет право требовать замену товара или возврат денег за ноутбук.

Возврат ноутбука может быть оформлен в том случае, если последний сохранен в первоначальном состоянии (имеется заводская упаковка, гарантийный талон и прочая документация). То же самое касается и периферийных устройств, встроенных в ноутбук или идущих в комплекте с ним (это обязательно должно быть подтверждено документально). К периферии относятся мышка, клавиатура, подключаемая гарнитура и т. д. Поэтому перед тем, как выносить требования о возврате товара проверьте, чтобы комплектация совпадала с указанной в документах.

Права потребителя и обязанности возврата в полном комплекте закреплены также в Приказе Государственного Антимонопольного комитета РФ № 160. В нем законодательно оформлены некоторые нюансы и вопросы, которые могут возникнуть, если покупатель руководствовался только Законом «О защите прав потребителей». В данном случае требования о том, чтобы товар был возвращен в магазин, предъявляются от имени продавца. Последний также проверяет полную комплектность по имеющейся документации. Единственное отличие от предыдущего пункта: возврат ноутбука в магазин может быть оформлен даже при отсутствии упаковки и других деталей, которые могут быстро износиться за время эксплуатации.

Для примера возьмем сумку для переноски ноутбука и мышку. Первая относится к быстроизнашивающимся деталям, поэтому продавец не вправе требовать возврата ноутбука вместе с сумкой. А вот мышь является одним из ключевых элементов компьютера, поэтому включается в возвращаемый комплект.

Если возникают разногласия на почве обнаружения существенных недостатков в ноутбуке, продавец может провести дополнительную проверку, чтобы убедиться в правильности претензий покупателя. Причем покупатель может участвовать в проведении проверки.

Если для проверки качества ноутбука требуется дополнительная экспертиза специалистов, то она проводится за счет средств продавца. Если обнаружились рассмотренные ранее существенные недостатки, претензия на ноутбук принимается. А вот если выяснилось, что недостатки относятся к независящим от продавца механическим повреждениям, покупатель возмещает расходы на экспертизу и сопутствующие ей действия (транспортировку товара и т. д.).

В том случае, если обе стороны договорились на возврат без спора, проведение обязательной экспертизы не требуется. Достаточно будет руководствоваться только Законом «О защите прав потребителей» и дополнениями к нему.

скачать dle 12.1
Новости в твиттере !
199004, г. Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д.42, офис 213.